Зимний Крым

Я долго думала как назвать свой рассказ. Но в конце-концов решила не выдумывать что-то необыкновенное. А назвать просто, зато по сути — «Зимний Крым». Кто видел полуостров зимой — сразу поймет какие прекрасные картины мы увидели. А тот, кто в Крыму зимой не бывал, — все равно не поверит, что зимой он не менее красив, чем другие времена года, пока не взглянет на фотографии. Итак, я приглашаю Вас в путешествие по зимнему Крыму. Обещаю, Вы не пожалеете! Для каждого путешественника есть что-то главное ради чего он путешествует. Кто-то сплавляется по рекам, кто-то любит поваляться на пляже, кому-то интересно проехать там, где никто до него не проезжал, один любит музеи и экскурсии, а другой предпочтет шопинг всем остальным развлечениям. Мое любимое занятие в путешествиях это пешие прогулки. Я встречаю рассвет в пути и разбиваю лагерь перед закатом. Рассвет и закат — самые прекрасные отрезки суток. Время в которое мир кажется как никогда величественным и прекрасным. Может показаться, что зимой в Крыму делать нечего: в море не покупаешься, на пляже не позагораешь, да даже по городу гулять в пасмурную погоду неинтересно. Зачем ехать туда сейчас, если есть множество куда более приятных по климату мест? Но те мои знакомые, кто отважился посетить Крым в это время года, едины в своем убеждении — это того стоило! Этой зимой мы тоже решили посетить Крым. Правда, ради этого Новый год пришлось встретить в дороге. Но это ничуть не огорчило, ведь считается, что как встретишь Новый год — так его и проведешь. Провести год в поездках? Да мы только «за»! Вечером первого января мы приехали на Ай-Петри. Осторожный путь по заледеневшему и заснеженному серпантину в темноте — это отдельная история. Частенько бывало просто страшно. С утра, пока все кафе еще были закрыты, мы сходили на смотровую площадку. Ялта только-только начала просыпаться. Гасли фонари на улицах, загорались огоньки окошек… После завтрака мы хотели пойти на Ай-Петри, чтобы завтра встретить на вершине рассвет и уже точно знать куда надо идти. Но мы промахнулись и вышли на соседний Богаз. Наверху было множество заледеневших деревьев. Ветер и влажность создавали из них фантастические скульптуры. Вот например, сосна. Посмотрите на ствол-«позвоночник». Весь день мы гуляли по окрестностям. И видели много красивых и интересных вещей. Например, «маленький» кораблик, на фоне сливающихся воедино моря и неба. Или фантастическое облако. Мимо нас проходили люди и, казалось, что они не видят этой красоты. Они фотографировали друг друга на фоне раскинувшегося внизу моря и шли дальше. А мы никуда не торопились и любовались окружающим нас пейзажем, попивая чай, который мы сделали из ледышек, которыми были покрыты ветви всех растущих тут сосен. А внизу зимы не было и в помине. Ни льда, не снега. Так мы и гуляли до вечера. Но решили, что завтра обязательно сходим на Ай-Петринские Зубцы. Конечно, прогуляться до вершины Ай-Петри совсем не сложно. Но это днем. А мы хотели встретить там рассвет. Оставив машину на стоянке возле кафешек, мы отправились искать тропу наверх. Темно, фонарики выхватывают из мрака небольшие участки, по которым сложно сделать вывод: а где, собственно, тропа. Наконец, нам показалось, что мы нашли путь наверх, на поросший деревьями склон. Пошли. Но натолкнулись на лошадиное семейство. Лошади явно были недовольны нашим вторжением. Сложно было сказать, кто кого больше напугался: они нас или я их. Поэтому решили обойти. И потратили лишнее время на перелезание скрытых под снегом камней. Позже оказалось, что это была не та тропа. Нужную мы не заметили и прошли мимо. Идти в темноте через лес — отдельное удовольствие: или по физиономии веткой получишь, или штативом, закрепленным на рюкзаке, за нее зацепишься. Ну ничего не поделаешь: хочешь встретить рассвет в красивом месте — придется идти затемно. Одно из преимуществ зимнего Крыма — это его относительная бесплатность. Во многие природные парки и заповедники можно попасть даром. А летом за такие прогулки набегает немаленькая сумма. А ведь зимой Крым не менее красив, чем в остальные времена года. Например, в туристический сезон за посещение вершины мы бы заплатили деньги. Подъем занял у нас немного меньше времени, чем мы рассчитывали. Так что, когда мы поднялись наверх, солнце уже готовилось взойти. Вот она, высота 1234 метра над уровнем моря. Вскоре солнце показалось над Зубцами. Осветило растущую меж Зубцов сосну. Посидев наверху еще час после рассвета, мы отправились вниз. Днем мы поехали на плато Чатырдаг. Поселись мы в тур-приюте «Оникс» и нам очень повезло, что были места, так как прямо перед нашим приездом из тур-приюта выселились пятьдест человек. Плато Чатырдаг интересно в первую очередь для спелеологов: пещер там невероятное количество. Мы в этот раз были без подземной одежды и снаряжения, поэтому просту гуляли по плато. В экскурсионных пещерах мы были в одно из летних путешествий по Крыму, поэтому в этот раз мы сходили к обрыву, где не бывали до этого. Внизу в каньоне змеилась дорога, по которой сновали крошечные машинки. С другой стороны от плато вдали мерцало в тумане большое озеро. Мы гуляли до ночи и очень обрадовались, что не забыли захватить фонарики. А завтра мы поехали к Демерджи. Эти два дня произвели на меня самое большое впечатление. В первый раз мы попытались заехать на гору на машине. Но лед в колеях, всесезонная резина и скорый закат заставили нас оставить авто возле дороги и подняться часть пути пешком. Когда мы вышли с покрытого деревьями склона наверх, то были поражены. Закатившееся солнце еще подкрашивало из-за горизонта небо в оранжевый цвет, а опускающаяся на местность темнота подарила раскинувшемуся перед нами морю облаков голубой оттенок. Спускались вниз мы в темноте, так как любовались этим прекрасным закатом до последнего лучика солнца. Когда я отправляюсь в путешествие, то всегда думаю, что бы я хотела увидеть больше всего. Если часто вспоминать свою мечту — она обязательно сбывается! Так перед поездкой в Крым я думала о том, как здорово было бы увидеть море облаков, клубящееся под ногами. Как видите, мечты сбываются. Следующий день мы тоже решили провести у Демерджи. Рассвет раскрасил небо в разные цвета: от синего до малинового. Сегодня мы планировали осмотреть Долину привидений и взойти на Демерджи с другой стороны. Долина привидений на рассвете выглядела еще более таинственно, чем днем. Казалось, что мы очутились в другом мире. Вокруг стояла обычная утренняя тишина: все еще спят, машины не ездят, даже собак не слышно. Только звук гуляющего меж каменных останцев ветра. Они и впрямь напоминали своими очертаниями фигуры людей, диковинных животных. Жаль, что это прекрасное место в любой момент может стать жертвой обвала. В этом можно убедиться, посетив находящийся неподалеку Каменный хаос — нагромождение огромных глыб у подножия Демерджи. Все они когда-то составляли с ней единое целое. После рассвета погода начала портиться. Небо затянула серая облачность. Но мы все же решили после небольшой прогулки по окрестностям подняться на гору. Облака висели совсем низко. Группа фотографов (видимо в составе фото-тура) пытались красиво снять поселок Лучистое, то и дело скрывающееся в набегающих облаках. Знали бы они, что ждало их пятьюдесятью метрами выше… Но они не пошли туда. А мы пошли. Мы шли сквозь облако. Ветер волок лоскуты его прямо через тропу перед нами. Иногда рваные кусочки облака соединялись в один большой. Тогда мы шли сквозь сплошную туманную муть, когда человека идущего от тебя в 50 метрах уже не видно. Лоскутки облака холодили кожу. Их влажные прикосновения освежали. Мы боялись, что облачность покрыла и вершину Демерджи. Тогда мы просто проведем все оставшееся время в тумане, переночуем в палатке и пойдем завтра вниз. Но природа порадовала нас и в этот раз. Совсем назадолго до вершины мы, наконец, вынырнули из облака. Мы были совсем ненамного, но все же выше него. Снега на Демерджи почти не было и мы очень обрадовались, что взяли с собой воду. Ветер наверху был такой, что палатка явно стремилась улететь. И лишь тяжесть наших тел и рюкзаков удерживали ее на земле. В небе мерцал, то и дело скрывающийся за облаками, Орион, а совсем рядом клубилось облачное море. Утром мы проснулись в облаке. Ночью оно все же заползло на Демерджи. Вокруг было влажно, холодно и ветрено. Так что мы заторопились вниз, решив, что сегодня красивого рассвета не будет. Но вдруг бледно-оранжевое пятнышко проглянуло сквозь облачность… А через несколько минут солнечный жар разогнал плотную дымку и нарисовал на море мерцающий красный клин. Чем выше поднималось солнце, тем быстрее оно разгоняло скопившиеся облака. Когда мы были уже почти у подножия Демерджи солнце стало пятнышками подсвечивать участки долины, пробиваясь сквозь окошки в облачной пелене. Освещение постоянно менялось и мы любовались этим пока солнечные «окошки» снова не затянуло. Весь день мы вспоминали прекрасное облачное море, которое видели вчера. А вечером мы поехали на море Черное. Там и переночевали под шелест волн. А утром рассвет раскрасил влажные бока камней малиновым цветом. А все еще спали, и опять мы одни наслаждались этим прекрасным подарком зимнего Крыма. В последний день нашего путешествия мы решили посмотреть на водопады. Выбор пал на Джур-Джур. Когда мы искали дорогу к нему, нам вызвался помочь один из местных жителей. С ним мы и поехали к водопадам. Заодно он и провел нам экскурсию по окрестностям. Сперва мы пошли к небольшому, но очень красивому водопаду. С огромного камня падают вниз водные струи. А находящееся на берегу дерево тянет к воде свое разветвленные спутанные корни, словно хочет напиться. — Сейчас я вам покажу местную достопримечательность, — говорит наш провожатый. — в этой «ванночке» живет маленькая форель. Правда, иногда она прячется. Видимо, сегодня было то самое «иногда», и форель мы не увидели. А сам Джур-Джур фотографироваться не захотел. Летящие от водопада капли забрызгивали переднюю линзу объектива и фотографировать становилось невозможно. Очень жаль, что то путешествие кончилось. Я еще обязательно вернусь в Крым. Я любила его расцветающие весной ирисы и подснежники, летнюю зелень и осеннее разноцветье. А теперь я люблю и зимний Крым. Надеюсь, что и Вам он понравился.