Италия. Озеро Гарда с борта теплохода
Круизы и яхты |ИталияНемного справочной информации про это необыкновенное озеро. Озеро Гррда — самое большое озеро в Италии, расположенное вблизи южного подножья Альп в котловине ледниково-тектонического происхождения. Площадь поверхности озера — 370 км2, глубина — до 346 м, длина 52 км, наибольшая ширина 17 км. Озеро имеет вытянутую форма, напоминающюю форму бутылки с длинным горлышком. Береговая линия в зависимости от местоположения также имеет сцщественные различия. Если в районе Десенцано и Сирмионе берега равнинные и пологие, то мо мере движения на север они становятся все более гористые. Озеро как бы вклинивается в горы. Озеро Гарда располагается сразу в трех живописных провинциях: Ломбардии, Венето и Трентино. оры защищают озеро Гарда от холодных ветров с трех сторон, обеспечивая ровный, мягкий микроклимат. Это удивительное место сочетает в себе солнечную энергетику южных морей и обволакивающую меланхолию севера. Я решил проплыть по всей длине озера на корабле. На озере есть регулярное судоходство, корабли ходят согласно расписания. Тут есть и скоростные суда, которые стоят дороже. Я ни в коем случае не хотел ехать на них. Эту ошибку я совершил на озере Комо. Там, когда причалил корабль на подводных крыльях, я был жестоко разочарован. Там не было открытой палубы, только закрытые за стеклом. От этого поездка получается не такой увлекательной, хочется любоватся такой красотой на открытой палубе. И потом в подобном путешествии скорость не нужна, даже лучше, когда теплоход идет медленно. Можно не спеша любоваться замечательными видами и спокойно фотографировать. Поэтому я решил ехать на обычном корабле, а не на скоростном. Такой корабль по самому длинному маршруту ходит два раза в день. Я сел на него в 15:20 в Сирмионе и в 19:30 был в Риве. Таким образом я посмотрел все озеро с борта корабля. Климат на озере теплый и мягкий, близок к средиземноморскому. По берегам кроме прочей растительности часто можно видеть пальмы. Зимы тут мягкие. Озеро как гигантский резервуар накапливает тепло летом и отдает его зимой. Корабль идет с остановками. Команда очень ловко и проворно швартуется у очередной пристани, так что каждая остановка занимает всего несколько минут. Виды тут конечно шикарные. К сожалению почти все дни над озером стояла довольно густая дымка. Поэтому фотографии немного не четкие. А вообще на фотографиях кажется, что видимость лучше, чем она было на самом деле. Отчаливаем от очередной пристани. Высота гор тут достигает чуть более двух километров. А тут вообще кажется, что это никакое не озеро, а море. Солнце быстро скрывается за горными вершинами. Ветра на озере не было, царил практически полный штиль. Небольшой городок Мальчесине, о нем я расскажу отдельно дальше. Из интересного тут старая крепость и канатная дорога. Канатку на вершину можно различить по светлой линии на темном фоне, немного левее башни. На корабле людей было не очень много. На нижней открытой палубе есть стулья, можно его взять и сесть там где захочешь и где никто не мешает. На верхнюю часть горы все еще попадают последние лучи заходящего солнца, поэтому она светлее. Городок Лимоне. Его название происходит не столько от растущих тут лимонов, сколько от латинского слова limes - граница. Потому как тут проходила граница Венецианской республики. Здесь горы опускаются к поверхности под очень большим углом. Дорога вдоль побережья тут - это практически один сплошной тоннель. Какой контраст с южным пологим берегом озера! Над величественными Альпами быстро опускалась ночь. Уже почти приплыли. Это огни города Рива. Пристань в Риве и луная ночь.