Два дня в Хампи

С самого начала было решено, что наш маленький отпуск будет включать в себя небольшое путешествие.Пакетные экскурсии в Гоа особого энтузиазма не вызывали, Гималаи на севере - холодно, "Золотой Треугольник" - долго и глобально... В итоге выбор сделан: Хампи. Удивительное место в штате Карнатака.Мне дико понравились увиденные фотографии этого места с какими-то неземными пейзажами, с миллионами гранитных валунов, между гор которых расположились древние постройки. Картинки с красочными восходами обещали мне компенсацию за неувиденные в прошлом году рассветные панорамы Багана в Мьянме.Информацию про Хампи несложно найти в википедиях и тому подобных ресурсах. Мы поехали в туда не за фактами, а за эмоциями и впечатлениями. О них и будет рассказ и три отснятые за два дня фотопленки Kodak Portra.Поездка обошлась раза в два дешевле стоимости предложенного гидами тура, но при этом мы получили максимум удовольствия, впечатлений и воспоминаний несмотря на солидную долю нелепости и неудобств. Но нам заранее сказали: Это Индия, расслабьтесь. Мы в общем и не напрягались.И вот на третий день нашего отдыха мы освободили жилье и по пляжу пошли в Арамболь. Там в тур-офисе купили билеты на slipper-bus, который отправлялся в 18-30 из Мапуса. В Мапуса мы добрались на местном автобусе по 25 рупий (таксисты просили 500). В ожидании отъезда на автостанции я был позорно ограблен пятилетним ребенком. Это было наказание за неследование совету ничего не давать попрошайкам. Купив в магазинчике лепешку в дорогу, я вышел на улицу, где ко мне пристали нищие дети. Получив 10 рупий, маленький индус вцепился в пакет. В глазах ребенка читалась серьезная мотивация завладеть пищей и, не представляя, как можно бороться с малышом, я отпустил пакет. Вернулся в магазин, купил еще лепешку и пакетик с печеньками. Проходя мимо юных разбойников, строго погрозил им пальцем. Как выяснилось позже, лепешка оказалась приторно сладкой, а печенье острым.Ну вот, подъехал автобус, мы в него сели и познали, что же это такое - slipper-bus.Это похоже на плацкартный вагон с проходом посередине и двумя этажами лежачих по ходу движения полок. Лежачие места отгорожены ширмами, внутри было вполне тесно, и могло бы быть даже комфортно, если бы автобус не трясся бы от скачки по лихому индийскому бездорожью. К тому же, кажется, он делал остановки через каждые 3 километра. Путь занял около 12 часов и на рассвете slipper-bus свернул на какую-то местную дорогу. Выглянув в окно, я начал узнавать виденные ранее образы Хампи. Мы въехали в какой-то поселок, остановились на площади и начался... штурм.Автобус был окружен рикшами и их водителями. Они буквально лезли в окна, кричали на всех языках и отчаянно предлагали свои услуги. Каждый размахивал схемой Хампи. Рикшеводы буквально гроздьями повисали на каждом выходившем из автобуса. Это было чудовищно. С огромным трудом мы прорвались через эту толпу. Индийцы кричали нам на смеси русского и английского, мы отвечали им на смеси английского и татарского. В общем, кое-как от них сбежали, увидели ближайший холм с храмами, забрались на самый верх и встретили восход. А место там действительно великое. Словами не опишешь - смотрите фото!Успокоились. Отдышались. Красота потрясающая. Не похоже ни на что прежде виданное. Горы из валунов размером от арбуза до пятиэтажного дома создают фантастический пейзаж. Между этими холмами течет небольшая река, петляя в камнях.Взошло солнце. Мы пошли сдаваться в плен. Хотелось принять душ и позавтракать. Спустившись с другой стороны холма, мы увидели радостно мчащегося нам на встречу рикшевода.На вид он был меньшим Бармалеем в сравнении со своими коллегами, и мы решили нанять его в качестве водителя и гида. Индиец назвался Джамшутом. Мы назвались начальниками )) Гэт-хайсы местные нам не понравились и мы поехали в отель, который находился в соседней деревне. Там мы сняли самый дорогой номер, в котором останавливались министру. За 3 500 рупий. Однако, министерский статус не подразумевал наличие шампуня. От местного аювердического мыла волосы стали похожими паклю. Пришлись срочно съездить на местный рынок.Отдохнули часок и поехали завтракать. Сначала покушать, потом - экскурсии. Джамшут отвез нас в ресторан Mango Tree - отличное место с вкуснейшей едой и красивым видом на реку.Прекрасно позавтракав, а также удивив всех количеством выпитого свежевыжатого  сока, мы прошли через банановую плантацию в сторону достопримечательностей. Индийцы очень любят фотографироваться! Как увидят иноземца с фотоаппаратом - сами просятся в объектив. Фотографию выслать, к счастью, не просят. А еще они считают за счастье сфотографироваться с тобой, чтобы потом на Фэйсбуке выложить фото "Я и мой русский друг". Девушкам вовсе чревато попадать в их круг...Река называется Тунгабхадрой. Она очень живописна, даже несмотря на то, что ее нельзя назвать чистой. Джамшут нанял мальчишку с лодочкой и поплыли в сторону большой горы, на которой находится храм обезьян.Вдоль реки пасутся козы и коровы. Цапли тычут клювами в тину.А это - остатки древнего моста. Для того, чтобы подняться на гору к храму обезьян, пришлось преодолеть около 600 ступеней. Хитрый Джамшут привел нас туда в самое пекло, чтобы к нас потом не осталось сил на другие точки. Мы еле туда забрались. На второй трети пути реально хотели бросить восхождение, казалось, что сейчас задохнемся, силы покидали наши северные неакклиматизировавшиеся тушки. Но поворачивать было заподло. Отдышались, попили водички, долезли, подпитывая силы, глядя на толстозадых индийских тетек, вырвавшихся вперед.На верху был небольшой храм с нарисованной на стене свастикой и двумя мужиками внутри, которые аритмично били в перкуссию ии атонально что-то пели. Один из них движением брови показывал, куда класть купюры.Зато панорамы и виды там превосходные. На этом фото слева на переднем плане - будущая банановая плантация. Вода подведена уже, ямы под посадку выкопаны.После горы мы вернулись в Хампи и начали обзор храмов и прочих построек. Вот были же времена в 14-16 веках, когда все это возводили. Царь сказал - народ сделал. Я даже не представляю как они умудрялись строить из целых гранитных глыб. Сейчас индийцы даже сарай не в состоянии сколотить, а раньше такие громады могли осилить во славу Бога и Правителя!А это воплощение Вишны высечено из одного целого гигантского валуна.А эта обезьянка похожа на нашего премьер-министра ))Вечером мы с высокого холма наблюдали и фотографировали красивейший закат. Все правильные туристы в этот час рассаживаются по вершинам и тихо тащатся. Курят у кого чо.После захода солнца в этих широтах стремительно темнеет. Мы отправились ночевать, прикупив по дороге еды и пива. Пиво - синий Kingfisher местного закваса, а еда - подозрительная шняга типа куриных шашлычков и вегетарианского снейка, приготовленного на передвижных тележках на местном рынке. Совсем смелые стали, видимо ))  После такого насыщенного дня сильно хотелось спать и нас быстро срубило. Но нормально поспать индийцы нам не дали. В этой стране вообще ничего по-нормальному не бывает.Около 21-00 нас разбудил стук в дверь. Сначала мы игнорировали, но обувь снаружи выдавала наше нахождение.- Excuse me!-What do you want?Далее началось лепетание, что завтра в 7 часов прибывает какой-то мега-VIP, которому нужен этот номер на много-много дней, и они просят нас переехать в другой номер...- I payed 3 500 for that number! Идите в жопу!- Exuse me! итд итпЗная тупую бесцеремонность и приставучесть индусов, мы решили сдаться. Потребовав возвратить 1 500 рупий и больше нас не тревожить до 10 утра, мы перебрались в почти соседний номер. Ночью по мне ползали какие-то мелкие насекомые. Не чувствуя укусов, я решил, что это муравьи, для которых я не представляю никакой гастрономической ценности, я не обращал внимания, иногда только лениво сбивая их рукой. Просто я не знал, что клопы кусают безболезненно )) В 5-30 Джамшут уже ждал меня у входа в отель и мы отправились на гору встречать восход и фотографировать пейзажи. На этой горе проживала целая банда макак. Наглые и любопытные они паслись вокруг с явным интересом чего-нибудь стырить. Приходилось надежнее завязывать сумку и крепко держать фотоаппарат в руках.На Canon с объективом ТАИР-11 мне удалось сделать несколько смешных фоток с этими бандерлогами. Смотрите тут.Как же было восхитительно находиться там, нет слов просто!После восхода - завтрак в отеле, чек-аут и пол-дня на осмотр храмов. Храм Кришны, Храм Вишны итд, итп... В целом для нас особой разницы нет, но все очень красиво, здорово и вечно. В этот день был какой-то религиозный праздник (мне кажется, что там они практически ежедневные!) и в главном храме было невероятно много народа. Съехались, наверное, со всей индии! Очередь в храм была огромной и многочасовой, но для Джамшута не бывает очередей, и он провел нас вовнутрь без особых заморочек. Далее мы снова подкрепились в Mango Tree. Я откушал там невероятно вкусный томатный супчик. Съел две порции, а потом уже до конца поездки перепробовал во всех ресторанах, кафе и шейках такие супы. Они везде разные, но в Хампи - самый лучший. В заключение отправились искупаться на водопад. Долго добирались через пальмовые сады, скакали по камням и наконец попали  настоящее чудо природы. В этом месте река течет через невероятное скопление валунов. Камни причудливо размыты водой и имеют удивительные формы. Это надо видеть!Правда, обещанного водопада мы так и не увидели... или не поняли, что это водопад. Искупались все равно, потому что было адски жарко.На этом наш визит в Хампи практически завершился. К 17-00 Джамшут отвез нас в город Хоспет (потому что автобусы в Гоа идут только оттуда), получил весьма солидное вознаграждение и счастливый покинул нас. Мы хорошо посидели в местном ресторане и уехали в еще более раздолбанном slipper-bus. Спать там практически не получилось из-за дикой болтанки, рывков и прыжков автобуса,но зато было весело. В автобусе собралась компания хиппи и падонков со всего мира. Под нами англичане играли на скрипке, а с соседней полки австриец забил толстенный косяк и вскоре из боковых окон стали вылетать облачка. Дальше все было в каком-то тумане, память на запросы отвечает нестабильно. Около 6 утра кто-то пнул меня в бок и хрипло прорычал "Мапуса!". Мы вернулись в Гоа.