Дубровник - жемчужина Адриатики

Есть такой интересный факт: чтобы попасть из Макарски в Дубровник или обратно, нужно проехать короткий участок пути по территории другой страны — Боснии и Герцеговины. Когда мы ехали до Макарски, на границах в автобус исправно заходили стражи порядка, проверяли паспорта пассажиров (впрочем, не слишком придирчиво). Пересечение границы по дороге в Дубровник пришлось на знойный полдень. У полицейских, судя по всему, была сиеста. Автобус немного постоял и, не дождавшись проверяющих, поехал дальше восвояси. Добро пожаловать, гости дорогие, боснийцы вам доверяют. Воспользовались гостеприимством, остановились в боснийском городке, перекусить и отдохнуть. Ещё полтора часа — и мы в Дубровнике. Немного поплутали, пока искали апартаменты. В итоге оказалось, что расположены они в каком-то пафосном торговом центре, недалеко от пристани, у которой стояли огромнейшие круизные лайнеры, таких я ещё не видела. Апартаменты без изысков, в отличие от макарских, но удобные и со всем необходимым. Покидали вещи и пошли гулять. Конечно же, в старый город. Который манил ещё с того первого дня, когда я его увидела из окна автобуса, доставившего нас на вокзал. От наших апартаментов — 15 минут приятной прогулки. Есть много жилья внутри стен, но оно дороже и, подозреваю, всё-таки шумновато там с утра до позднего вечера. Но в следующий раз я бы, наверно, предпочла поселиться там, чтобы иметь возможность увидеть эту часть города ночью, без обычных толп народа. В первую очередь пообедали, так как были очень голодны. Я — достославной лазаньей. Кафешки — на каждой улочке одна за другой: Старый город удивил. Во-первых, размерами. Обычно старая часть города — это несколько улиц с исторической застройкой. Здесь полноценный город со школой, спортзалом, почтой и жителями. Во-вторых, брусчаткой. В неё, отполированную миллионами ног, можно смотреться, как в зеркало. Главная улица, Страдун: В третьих, могучими стенами. Видела я городские стены, но таких ещё ни разу. И внушительный форт у входа в старую гавань: Гулять по городу — само по себе удовольствие. Благодаря мягкому климату он хорошо сохранился, а ведь этим стенам не один век. Своеобразная далматинская архитектура, не похожая ни на что другое. Вышли, побродили вокруг. Увидели мексиканский ресторан, который почему-то называется «Чихуахуа». У повара, судя по белью над вывеской, накануне была большая стирка. Обошли стену со стороны нового города. Вернулись, приятно поужинали с бутылочкой вина. Усталые, но довольные поехали домой. На следующий день были грандиозные планы: покорить стену, подняться по канатной дороге на гору и поплавать на кораблике. С утра нежиться долго в кровати не стали, быстро собрались и отправились осуществлять свои наполеоновские планы. По пути, отель с бассейном на берегу моря: Рядом со старым городом феерическое количество мотороллеров, я столько даже в Риме не видела: Пока ещё не стало слишком жарко, пошли гулять по стене. Удовольствие это не дешевое, но на 100 % стоящее тех 70 кун с носа, которые за него были отданы. Виды на город и на море открываются сказочные. Не могу передать словами. Это нужно видеть и чувствовать. Дух захватывает. Прямо со стены можно спуститься на импровизированный пляж, полежать на шезлонге, отдохнуть и окунуться в море. Мы, увы, не надели купальников, иначе я бы с удовольствием — было жарко. Лавочка художника :) Любимые черепичные крыши, много: Пока идешь по стене, невольно подглядываешь за жизнью местных. Вот ученики в классе делают вид, что слушают учителя, вот повар одного из кафе вышел покурить, а здесь прямо под стеной играют в баскетбол: На стене мы слегка перегрелись (бродили часа полтора) и решили охладиться, сплавать на прогулку вокруг острова Локрум. Уже отошедший от причала кораблик для нас вернулся обратно к берегу, мы на него запрыгнули, и с ветерком отправились в очередной раз покорять Адриатическое море. Это уже Локрум, остров неподалеку от Дубровника. Цветами я не могла налюбоваться. Все мои самые любимые — голубой, зеленый, лазурный… Вы, наверно, можете представить себе, какой зверский аппетит мы нагуляли и наплавали. Нашли кафе, которое муж заприметил ещё со стены (как он это делает??). Там со мной случился самый лучший тунец в моей жизни. После вкуснейшего обеда ещё немного прогулялись по городу. Нашли местную почту, отправили родителям открытки: Лирическое отступление. Почта России не перестаёт удивлять. Родителям мужа, в Москву, открытка дошла чуть больше чем через месяц. Моим, в Тюменскую область, — через день после Жениных. Неисповедимы пути почтальонов на просторах нашей Родины. Вернемся на Родину хорватов. Ещё в предыдущий день мы заметили канатную дорогу. Решили, что её ни в коем случае не стоит обходить вниманием. Купили маленькую бутылочку «Ораховаца» (это вкусная ореховая настойка) и поехали на фуникулере в горку. И были тысячу раз правы. Скажу честно, не ожидала, что вид будет таким. Таким… Таким: Как на ладошке, городок в табакерке. Остров Локрум, откуда мы совсем недавно приплыли: Посидели, свесив ноги с горки, попили настоечки, чтобы успокоить сердцебиение. Тем временем солнце начало путь к горизонту. Чтобы не пришлось спускаться с горы своим ходом, поспешили забраться в ближайший вагончик. Очарованные, ещё раз побродили вокруг стен, не веря, что это они, такие могучие, сейчас лежали у наших ног. За этот день я увидела и поняла какой он, мой Дубровник. Красивейший город, откуда на него ни посмотри — хоть со стены, хоть с моря, хоть с горы. Эти эмоции, впечатления, живут теперь со мной и во мне. Необычный город. Двуединый. Живой, не законсервированный, но хранящий средневековую память о прошедших временах. Окруженный суровыми стенами, но наполненный радостью жизни. На этот вечер у нас был запланирован домашний ужин. Пока все магазины не закрылись, пошли в сторону дома. По пути спустились к морю, на небольшую набережную. Возле забора сидела кошка. Я её хотела погладить, но она сбежала. Чтобы сделать нам подарок в виде очаровательных кадров. Согласитесь, она знает толк в выборе места для вечернего релакса. Ужин с бутылочкой розового — и спать, спать. День был переполнен эмоциями. Приятными, чудесными, незабываемыми. Первую половину последнего дня мы провалялись на пляже. Пляж в Дубровнике мне не очень понравился, крупная галька и какой-то он не благоустроенный. Да и море было уже прохладным для меня, хотя муж плескался. Ближе к обеду собрались, я попрощалась с морем, обещала ему вернуться, и мы пошли в гостиницу переодеваться. Пообедали в старом городе, закончив трапезу траварицей. Это такая забористая травяная самогонка, пары глотков хватает, чтобы ноги начали заплетаться. Заплетающимися ногами снова бесцельно погуляли (я бы могла бесконечно!). Во время прогулки у меня чуть не случился инфаркт. Вот каким образом. Забежала я за мороженым в один из магазинчиков. Молодой веселый продавец не так меня услышал (или у меня заплетались не только ноги, но и язык?) и положил в стаканчик шар (язык не поворачивается назвать это шариком) не того мороженого, что я заказывала. Когда я с улыбкой его поправила и начала говорить, мол, ничего страшного, я и это слопаю с большим удовольствием, он взял да и выбросил стаканчик вместе с ошибочным мороженым в урну! Целый шар вкуснейшего мороженого!!! В урну! Впрочем, тогда я быстро утешилась, поскольку пришлось спасать два шара правильного мороженого, не совсем поместившихся в новый стаканчик, настолько его было много. Но теперь у меня сердце заходится от этого воспоминания каждый раз, как я ем продукцию компании «Айсберри». Вечером мы устроили себе прощальный ужин в ресторанчике у старого города. Я снова отдала дань местной рыбе. На этот раз попробовала юху (рыбный суп) и форель с гриля. Как обычно, еда и вино были прекрасными. Вообще, в Хорватии устоять невозможно. Везде — запах свежей рыбы, жареной на гриле. И это такой же символ страны, как лазурная Адриатика и цветущая лаванда. На вокзал мы шли ранним утром, мимо спящей, тихой пристани. Уже на выезде из города Хорватия сделала нам последний подарок — волшебный восход над Дубровником. С дороги старый город было видно как на ладони, море искрилось от первых солнечных лучей, небо, светлея, играло всеми оттенками нежно-розового и голубого. Хотелось выпрыгнуть из автобуса и вернуться. Бродить, бродить по улочкам, улыбаться гостеприимным хорватам, гладить кошек, просто сидеть на лавочке и смотреть на море. Я скучаю. И постараюсь вернуться. Тем более в Хорватии есть ещё много всего, что стоит посмотреть. И вообще. В тот день, когда море обратило меня в свою веру, я ему обещала вернуться. А свои обещания я выполняю. Текст — Гаврилова Анастасия Фото — Е. Гаврилов Макарска ривьера: идеальный отдых в Хорватии Порция Хорватии Морская прогулка из Макарски на Корчулу