Вокзал Хельсинки


Первое что видит человек приезжая в какой-то город, это аэропорт, морской порт или железнодорожный вокзал. Для меня, как для любителя транспорта это не просто место куда прибывают и откуда отправляются пассажиры, а требующая внимания достопримечательность и, непременно, объект для съемки. В Хельсинки я уже второй раз, и в этот раз я попал сюда на прямом поезде из Москвы. Под катом вас ждет некоторое количество фоток с вокзала и много букв, которые могут быть интересны тем, кто захочет добираться сюда таким же образом. Из Москвы в Хельсинки можно добраться с Ленинградского вокзала прямым ночным поездом 032А «Лев Толстой». Стоимость билета начинается от 101 евро за купе 2го класса, в один конец. В поезде так же есть вагон класса «люкс» с двухместными купе в каждом из которых есть санузел и душ (я скромный, ехал в обычном, если что :) ). Время в пути 14 часов. Дорога кстати говоря показалась совсем не утомительной, не идущей в сравнение с поездом Москва-Прага. Возможно, потому что купе здесь привычные нам четырехместные (не снимал, ибо ничего необычного), кажущиеся огромными после пражского поезда. На территории России поезд делает непродолжительные остановки только в Твери, Питере и Выборге. Но стоит полчаса на станции Бусловская и минут 20 на станции Вайниккала (Финляндия), там происходит пограничный контроль, уныло намекающий о том откуда и куда вы едите. Тем не менее, это вам не полтора-два часа на белорусско-польской границе, ведь колея в Финляндии такая же 1520мм, ибо, как вы наверно знаете, досталась Финляндии в наследство от Российской империи, так что колеса тут не меняют. На финской территории скорый поезд превращается в некое подобие электрички, делая много остановок, примерно раз в час, одна из которых, Пасила, так и вообще, не более чем в 10 минутах от Хельсинки. То есть, примерно как если бы этот поезд останавливался в Химках! Остановки, правда, короткие, не более 1-2 минут каждая, но вот почему так сделано мне так и не удалось выяснить. Надо сказать, что с пригородными поездами в Финляндии проблем нет: скоростные электрички исправно курсируют между Хельсинки и всеми этими полустанками. Будет интересно, если кто-нибудь прольет свет на этот вопрос. Если вы захотите добраться на поезде до Хельсинки быстрей чем за 14 часов, то с декабря можно это будет сделать доехав сначала за 3,5 часа на Сапсане до Питера, а далее пересев на новый скоростной поезд Аллегро, который за те же 3,5 часа доставит вас в Хельсинки. Прямых скоростных поездов пока что не предусмотрено. Финляндия — страна Шенгенского соглашения, так что для въезда туда нужна виза. На границе в поезд заходят пограничники и проверяют загранпаспорт и визу. Могут так же досмотреть и ваш багаж. Первое что сразу замечает пассажир, приехавший сюда из России: чистота, свежий воздух, никаких бомжей, попрошаек и мелких торговцев; на площади перед вокзалом нет бомбил, стоящих в три ряда: там вообще пустая по московским меркам стоянка. Ну а бывалый транспортный фотограф так же замечает полное отсутствие попыток со стороны полиции или персонала запретить снимать на вокзале или даже хотя бы проверить документы: снимал минут 40 — единственный скучающий полицейский даже не посмотрел в мою сторону. Здание вокзала Хельсинки сам по себе представляет памятник архитектуры. Построен в 1919 году. Архитектор Элиель Сааринен. Железные дороги Финляндии принадлежат компании VR. Вокзал Хельсинки Памятная табличка у входа на Вокзал, установленная, судя по всему, в честь столетия железнодорожного сообщения с Хельсинки.Вокзал Хельсинки С улицы вокзал смотрится интересно.Вокзал Хельсинки Статуи с фонарями на главном фасаде. Эти статуи стали символом финских железных дорог и присутствуют на многих рекламных материалах.Вокзал Хельсинки На вокзале 10 путей, на которых останавливаются как дальние, так и пригородные поезда.Вокзал Хельсинки В Финляндии пассажирские маршруты в основном внутренние: прямое международное железнодорожное сообщение имеется только с Россией, и, так же со Швецией и Норвегией, однако, из южных регионов туда проще добраться по морю.Вокзал Хельсинки Прибывает пригородный поезд.Вокзал Хельсинки ...Вокзал Хельсинки Никаких турникетов на вокзале и в метро в Хельсинки неттолько валидаторы. Штраф за безбилетный проезд, как удалось узнать, около 80 евро.Вокзал Хельсинки ...Вокзал Хельсинки Подземный переход и вход в метро.Вокзал Хельсинки Пригородный поезд.Вокзал Хельсинки У каждой страны есть какой-то персонаж-символ. В Финляндии это Мумми-Тролль. Но здесь внезапно обнаружился Чешский мульт-символ — Крот. Поезд не идет в Прагу. если что. :)Вокзал Хельсинки Бизнес-класс.Вокзал Хельсинки ...Вокзал Хельсинки Электрички Sm4 до Лахти. Это кстати одна из станций на которой делает остановку «Лев Толстой».Вокзал Хельсинки Электровоз Sr2.Вокзал Хельсинки Экспрессы междугороднего сообщения.Вокзал Хельсинки ...Вокзал Хельсинки Pendolino. Именно такие скоростные поезда закупили РЖД для марштура Питер-Хельсинки.Вокзал Хельсинки Все междугородние поезда в Финляндии скоростные и развивают скорость до 220 кмч.Вокзал Хельсинки Сцеп из двух Pendolino.Вокзал Хельсинки Кликабельная панорамка вокзала © Доцент