Макарска ривьера: идеальный отдых в Хорватии

В аэропорт Дубровника прилетели мы сентябрьским утром. И сразу автобусом поехали на вокзал. И всё. За полчаса дороги я поняла, что влюблена в Хорватию раз и навсегда. Убедилась в этом окончательно, глядя из окна автобуса Дубровник-Макарска. Ехали по дороге в горах, с видом на море. Вот честно, когда раньше смотрела фотографии Адриатического моря, считала, что этот его цвет — наглый фотошоп. Но нет, оно действительно такое. Нереально-лазурно-сногсшибательного цвета. И эти сосны, и кипарисы, и белые скалы, и красные черепичные крыши приморских городков с обязательной башенкой колокольни. Дорога была довольно длинной, 3 часа, с пересечением боснийской границы, но скучно не было. За каждым поворотом — открыточные виды. В Макарске нас встретили и проводили до апартаментов. Тут нужно оговориться, что апартаменты были не совсем обычные. Я уже давно их предвкушала. И не зря. Апартаменты оказались лучше всех ожиданий: С симпатичным видом из окна. С маленькой кухонькой, на которой нашлась даже турка. И балкончик, на котором мы по утрам с удовольствием пили кофе с еще теплыми плюшками, купленными мужем в пекарне возле дома: Если кто-нибудь соберется в Макарску, настоятельно рекомендую поселиться у Марицы и Дамира Биличей, самых лучших хозяев в мире. Контактами я поделюсь. Быстренько переодевшись в купальники, мы потопали обедать. Я отведала черного ризотто (с чернилами каракатицы) в милой кафешке. Закатывая от удовольствия глаза, полюбовалась общепитовским потолком: После обеда полежали на пляже, окунулись в море. Людей было немного, конец сезона. Потом пошли гулять по полуострову святого Петра. Повсюду кошки, живут они здесь вольготно. Как и полагается, сами по себе. Кормиться ходят в многочисленные городские и пляжные кафе. Вернулись в город. Прошлись по пристани. Обожаю наблюдать за покачивающимися на волнах лодками, отплывающими и приходящими корабликами, ощущать особый запах пристани, быть частью её особой атмосферы. Прогулочные судна возвращались с экскурсий по окрестным островам. В Макарске, являющейся центром Макарской ривьеры, небольшой, но очень уютный старый город. Жили мы совсем рядом, буквально в пяти шагах. Вернулись домой, переоделись к ужину. В этот вечер мы были приглашены к хозяевам на бокал молодого вина. Говорили каждый по-своему, мы по-русски, Биличи по-хорватски. Понимали друг друга вполне, хорватский похож на русский больше, чем я думала. В непонятных местах объяснялись с хозяйкой по-английски. На аперитив подали вкуснейшую домашнюю настойку. На стол поставили рыбный паштет (рыба была поймана и пожарена самим Дамиром), большую тарелку с сыром, вялеными маслинами и пршутом (местное вяленое мясо, вроде итальянского прошутто или испанского хамона). И вино, конечно. Все угощения — собственного приготовления, у хозяев имеется дача возле Макарски. Поговорили, посмеялись, я пожурила Дамира за отсутствие русской классики в библиотеке. Сменила гнев на милось, услышав, что он любит стихи Сергея Есенина. За Есенина я готова кому и что угодно простить. Посмотрели хозяйскую коллекцию антиквариата, впечатляющую, прямо скажем. Хозяин реставрирует предметы старины сам. Среди фотоаппаратов, светильников и статуэток — рамки с фотографиями его деда и прадеда, построившего дом. Дом недавно праздновал столетний юбилей. У Биличей двое взрослых сыновей, их фотографии соседствуют с дедовскими. Когда Марица с гордостью рассказывала, кто кем работает, я поняла, что эта семья — счастливейшие люди. Они берегут свои корни, умеют наслаждаться сегодняшним днем, им есть что оставить детям и внукам. Уже затемно откланялись. Вечер получился действительно чудесным. Мы еще немного прогулялись по вечернему притихшему городу. День выдался длинным, переполненным впечатлениями. Спала я в эту ночь как младенец. Второй день мы решили полностью посвятить пляжу. На набережной увидели памятник туристам, не замеченный вчера, женская его половина явно пользуется успехом: На пристани с рыболовецкого баркаса торговали свежим уловом. Рыба — что-то вроде анчоусов: По пути кружила голову смесь запахов, свойственная только маленьким приморским городам — пристани, свежей рыбы, кофе и выпечки. Зазывалы наперебой расхваливали свои экскурсии. Повалялись на солнышке, искупались, проголодались. Зашли в ближайшее кафе. Облопались так, что дышать не могли. Это был первый и последний раз в Хорватии, когда я заказала два блюда. Здесь и одно-то не всегда доешь, каким бы вкусным оно ни было. Порции огромные. Хорватская еда — это вообще отдельная тема. Повалялись еще. Купили экскурсию на следующий день до острова Корчула. А ближе к вечеру, переодевшись, пошли со штативом снимать закат. Именно в этот момент я поняла, что море обратило меня в свою религию. Что его волны, разбивающиеся о прибрежные белые скалы, шепчут мне что-то важное, что-то незабываемое. Быстро стемнело, Макарска зажгла огни. А мы пошли спать. Разбудил нас дождик, мелко стучащийся в окно. Несмотря на это морская прогулка до Корчулы удалась. И о ней расскажу отдельно. Следующее утро снова погодой не порадовало. Посовещавшись, решили ехать в город Сплит. Недалеко от вокзала обнаружили кучу пршута и сыра: «Куча» переводится с хорватского как «дом». Занимательная этимология. По пути в очередной раз налюбовавшись на волшебные виды Макарской ривьеры (бесконечно бы!), прибыли в Сплит. Пошли смотреть на дворец Диоклетиана. Посмотреть есть на что, римский Форум нервно курит в сторонке. При этом хорваты особо не церемонятся с историческим достоянием, на его территории живут и не стесняются сушить бельишко: Погуляли по улочкам, зашли в храм, переделанный из мавзолея, и в крипту. В храме симпатично. В крипте мгновенно прогрессирует клаустрофобия, даже если раньше у вас её не было. Поплутали по моим обожаемым улочкам, на некоторых с трудом можно было разойтись с идущим навстречу человеком. А человек было много, даже в сентябре. Но можно найти улочки, на которых никого. Кроме нас. Проголодались. Выбрали кафешку, крошечную, на три столика внутри и несколько на улице, у дверей. Зашли внутрь, и правильно сделали. Почти сразу начался дождь. Мы, понадеявшись, что за время обеда он как раз закончится, по своему обыкновению начали со страшной силой чревоугодничать. Я осуществила свою мечту о морских гадах. Гады были чрезвычайно хороши, несмотря на своё обидное прозвание. Уже было уплачено по счёту, а дождь всё шёл. Под одним зонтиком грустно побрели в сторону вокзала. По пути обнаружили вход в подземелья дворца, решили слазить туда. Там по крайней мере дождь не шёл. Подземелья оказались впечатляющими, древними, с особой подземельной атмосферой. Выбравшись наружу, ничего утешительного не увидели. По-прежнему дождь. Хоть было очень жаль — город очень понравился! — поехали обратно в Макарску. Как только выехали из Сплита, осадки подло прекратились. Вечером прогулялись по ещё не хоженым местам, до пляжа. Заходящее солнце подарило нам надежду на скорую встречу с ним. Утро, наконец, встретило нас солнцем. Обрадованные, мы напялили купальники, что-то незначительное поверх, и пошли гулять в соседний посёлок Тучепи. Наш дом, с красными балкончиками: Сначала шли вдоль дороги по тому, что у них там заменяет тротуар. Шлось как-то неспокойно, а потому при первой возможности свернули в лесок, покарабкавшись предварительно по каменюкам. Дорога эта живописна, скучать вам на ней не придется. Белые скалы, опунции, агавы, сосны. И море. Время от времени дорожка выбегает прямо к нему, и открываются виды, от которых перехватывает дыхание. Чуть подальше увидели красивущий уединенный пляж. Побродили кругами, пытаясь понять, как на него спуститься. Не нашли. Приглядевшись получше к немногим обитателям пляжа поняли, что нам туда и не надо. Загорающие были не одеты, совсем. Даже заради такой красоты обнажать прилюдно прелести я была не готова. Потому мы пошли дальше. Вот тот же пляж с другой стороны: В Тучепи пляж оказался замечательным — намного меньше народа, чем в Макарске, и сосны совсем рядом с морем. Перегревшись, отползаешь на пару метров и оказываешься в благословенной тени веток. Пока загорали, практиковались в предметной съемке: Во второй половине дня, когда уже изрядно поджарились, двинулись в обратный путь. Пыталась запечатлеть цвет воды, которым никак не могла налюбоваться: На обратном пути мы обнаружили таки тропинку на нудистский пляж. И другие интересные тропинки, по которым можно было спуститься прямо к морю. В результате вернулись в город с другой стороны, неожиданно выйдя к пристани: Это местечко заприметили для вечернего пикника, совмещенного со съемкой заката, не зря же штатив тащили, в конце концов. Бутылочка вина уже ждала в холодильнике своего часа, в супермаркете купили пршут и сыр. День получился чудесным. Сохраню это тепло надолго. Утром на прощание мы прогулялись в горку. Полюбовались оттуда на город: Ещё раз забежали на пристань. Собрались, попрощались с хозяевами и поехали в Дубровник. Расставаться было грустно. Макарска — чудесный, уютный город, без преувеличения идеальное место для семейного отдыха. Можно не ограничиваться только макарским пляжем, а колесить по разным городкам побережья — Тучепи, Омиш, Брела, Башка Вода, Подгора. Если соскучились по городской суете — к вашим услугам Сплит. Но так как ехали мы в Дубровник, грустили не долго. Об этой жемчужине Адриатического моря я расскажу в одном из следующих постов. А в Макарску хотелось бы когда-нибудь вернуться. Текст — Анастасия Гаврилова. Фото — преимущественно Е. Гаврилов. Морская прогулка из Макарски на Корчулу Порция Хорватии

Все страны > Пляжный отдых > Пляжи > Макарска ривьера: идеальный отдых в Хорватии