Кильский порт
Каждый год в июне проводится Кильская неделя - крупнейшее событие парусного спорта в мире. Многие тысячи кораблей и судов всех видов и эпох принимают участие в параде. В это время в Киле помимо красивых кораблей можно посетить множество концертов, ярмарки и фестивали.Сегодня мы сядем на кораблик и посмотрим на окрестности кильского канала.Кильский канал - один из самых загруженых каналов Германии. Отсюда отправляются громадные паромы в скандинавские страны:Почти у каждой паромной компании есть свой вокзальчик. Стеклянная труба справа - трап для пассажиров.А это стоянка перед погрузкой в трюм контейнеров и прицепов.Напротив жд вокзала есть причал экскурсионного кораблика, который отплывает в 11, 13 и 15 часов.Стоимость билета для взрослого - 11 евро.Вот такой кораблик.Погрузились и поплыли. Теперь можем посмотреть гигантов с моря.Иногда в Киль заходят круизные лайнеры.Почти все маячки работают от солнечных батарей.Погода испортилась, и экскурсанты всем своим лицом выражали неудовольствие:Кораблик доплывает до Laboe - мини-курорт в 20 километрах от Киля, с вот таким пляжем. Думаю, тут было бы хорошо пофотографировать поздно вечером.На заднем плане - стела-памятник морякам, у подножия - настоящая подводная лодка.Кроме пляжа в Laboe есть мини-музей парусников:Развернулись и поплыли обратно. В этих доках проходят ремонт военные суда.Найдите тут вертолётную базу :)Антикварный маяк.У кого-то праздникИ что удивительно: туристов-фотографов не расстреливают снайперы ВМФ:А некоторые матросы запросто ловят рыбу с пирса:Обратите внимание на вырез внизу носа:В ноябре 2010 года на борту учебного барка ВМС ФРГ Gorch Fockпроизошел несчастный случай. Курсант Сара Лена Зееле (Sarah Lena Seele),сорвавшись с мачты, упала на палубу и от полученных увечий вскорескончалась в больнице бразильского города Салвадор. После этогокомандование бундесвера решило приостановить обучение будущих морскихофицеров на барке как минимум до сентября 2011 года. Гибель Сары была непервой. За последние 12 лет шести курсантам обучение на парусникестоило жизни.В ходе расследования, проведенного пораспоряжению Хельмута Кёнигсхауса, выяснились, однако, некоторыедополнительные обстоятельства, о которых он уведомил парламентскуюкомиссию по вопросам обороны. Оказывается, вскоре после трагическогонесчастного случая на корабле возник чуть ли не бунт. По словамКёнигсхауса, офицеры судна рассказали следователям о том, что некоторыевоеннослужащие начали настраивать членов команды против командиров,подстрекать их к мятежу.По сообщениям немецкой печати,многие курсанты отказались выполнять приказы офицеров, в частностивзбираться на реи и работать с такелажем, что по немецким военно-морскимправилам они могут делать только добровольно. Командиры, однако, каксообщают СМИ, настаивали на выполнении приказов, грозили отчислением изофицерской учебки, причем дискуссии велись на повышенных тонах. Одногокурсанта, страдавшего сильной боязнью высоты, заставили забраться насамую высокую мачту корабля. Возмутило будущих военных моряков и то, чтоуже через два дня после несчастного случая командование устроило наборту веселый карнавал. В конце концов всех курсантов посадили в самолети вернули домой, а на борту Gorch Fock осталась только штатная команда.А это - секретный завод по ремонту подводных лодок:Барокамера, в которой проводят испытания на герметичность:После этого мы выгрузились и поехали обратно.Купили пару банок шпрот.Не скажу, что мне понравилась экскурсия. Длится полтора часа, ничего интересного нет, погода гадкая.