Франция и Италия на машине

Идея поехать во Францию зрела уже давно. После прошлогоднего успешного опыта поездки на своей машине в Хорватию, способ путешествия даже не обсуждался, настолько нам понравилось ехать своим ходом. И в процессе выбора маршрута было решено посмотреть еще и Италию, так что получился такой вот французско-итальянский отпуск. До своего места назначения во Франции мы ехали три дня. Дорога проходила через Польшу, Германию и Швейцарию. В Польше мы ночевали в городе Вроцлав. Это красивый, старинный город с замком, полностью увитым зеленым плющом до самой крыши :) Как ни странно на улицах там было тихо и поэтому прогулка была очень приятной. Только в самом центре, на главной площади царило оживление, там где было скопище всяких ресторанчиков и магазинов. В общем, город понравился. Да и вся Польша тоже симпатичная страна. По крайней мере из окна машины так показалось :) Дальше была Германия. Впечатления от нее самые хорошие. И прежде всего от ее дорог (я ведь все таки оцениваю еще и с точки зрения автомобилиста), и даже не столько от качества дорог, сколько от продуманности и удобства развязок и дорожного сервиса. Наверняка в этих впечатлениях я совсем не оригинален, но в западной Европе я был впервые и соответственно с ее дорогами столкнулся в первый раз. Конечно, мы увидели только два небольших "кусочка Германии", но они нам очень понравились. Я давно хотел увидеть настоящий рыцарский замок и, конечно, не удержался, чтобы не остановиться в таком месте :). Замок Крибштайн вполне оправдал мои самые смелые ожидания. Хорошо сохранившийся, красивый замок в идиллическом месте, к тому же с сохранившейся обстановкой. Однозначно он стоил потраченного на него времени. Потом еще мы гуляли в городе Бамберг. Это такой небольшой городок с великолепно сохранившимся старым центром. Правда поначалу возникла проблема стоянки для машины, но в конце концов мы ее нашли причем даже была бесплатной (в Европе есть проблемы с парковками, это факт, тем более с бесплатными, поэтому этот аспект для меня немаловажен). Там мы немного погуляли, но, к сожалению, время нас подгоняло. Бамберг остался для меня одним из самых красивых и живописных городов в которых нам удалось побывать. В это же день, правда уже ночью, мы доехали до Швейцарии. С утра остановились в одном маленьком городке, Аванш, там сохранился римский амфитеатр. Правда, к нашему приезду весь амфитеатр превратили в сцену с современным оборудованием, готовились к какому-то концерту, так что мы увидели только кусок :) И отправились в Лозанну, на Женевское озеро. Лозанна великолепна. Вид с набережной на озеро и горные вершины просто дух захватывает. Гулять по центру приятно и интересно. Мы там даже на метро прокатились, причем поезда ходят автоматически, без машиниста. В общем, живут же там люди! Но вообще, Швейцария очень дорогая страна. Как то там нам показалось все очень недешево, начиная с дорог и проезда в метро и заканчивая магнитами и сувенирами. Но безусловно она очень красива. Погуляв по Лозанне, мы через час уже заехали во Францию. Вот она наконец наша долгожданная цель :) По Франции мы ехали до самого вечера и к сожалению не заехали в город Анси, где я очень хотел погулять. Опять это драгоценное время! В наш кемпинг, где нам предстояло провести три ночи, мы приехали уже когда начало темнеть. На море мы конечно сходили (как же после такой дороги не посмотреть на долгожданное море), но купаться уже не стали. Во Франции мы были 6 дней, сначала недалеко от города Тулон, а потом переместились почти к самой итальянской границе, в Ментону. Франция - замечательная страна. Здесь все красиво, культурно и продуманно для людей. Великолепные горы, чистое (ну по крайней мере по сравнению с нашим) море, обилие красивейших деревушек с их узенькими улочками и булыжными мостовыми. А какой там воздух! Особенно в горах. Он такой приятный, свежий и сладко-медовый, что кажется, его можно пить или есть большими ложками :) Одним словом наслаждение :) Мы там ездили в Ниццу и Монако, Тулон и Йер. Ницца оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны она красива, особенно если смотреть с горы на панораму города. Но с другой стороны там большие толпы туристов, не очень хороший пляж с крупными камнями и много всяких торгашей, особенно арабского происхождения. А вот Монако понравился всем. Там очень красиво, чисто и ухоженно. Город стоит в горах, спускающихся к морю и его бесконечные серпантины улиц со смесью старинных домов и современных стеклянных зданий оставляют незабываемые впечатления. Мы были там в океанографическом музее Жака Кусто. Очень интересно провели время и даже гладили экзотических рыб. И еще гуляли в японском саду, который расположен среди современных многоэтажных построек. Тоже несколько необычно и красиво. Очень понравился городок Кальян, он в стороне от моря, ближе к горам и там очень тихо и спокойно и можно не торопясь наслаждаться прогулками по его старинным улочкам. Ну и конечно понравилась "наша" Ментона, где мы жили в кемпинге. Она совсем недалеко от Ниццы и Монако, но гораздо менее шумная и с нормальными пляжами. Мы там останавливались в кемпинге, он почти в самом центре города. Так классно было, вот он город, вот его улицы, потом поднялся немного в гору, 10 минут и ты в своей палатке, на свежем воздухе. С кемпинга открывался просто обалденный вид на город и море и я каждое утро наслаждался созерцанием купающихся в просыпающемся солнце черепичных крыш. :) В последний день во Франции мы ездили в Альпы. Покружились по серпантинам, совершили прогулку к горному озеру и заехали в маленькую деревушку Саорж. Это очень живописное место и туристов довольно мало. Эта деревенька буквально почти висит на склоне горы и многие дома буквально на половину вырублены в скале. Вечером, вернувшись в Ментону, мы гуляли по набережной, заходя в бесчисленные магазинчики и любуясь ночными красками старинного приморского города. И почему-то было немного тоскливо оттого, что неделя пролетела очень быстро, ты едва-едва успел привыкнуть и почувствовать это место своим и вот уже пора уезжать. Грела только мысль о том, что впереди еще ждет Италия и там наверное должно быть не менее восхитительно чем здесь. В Италии мы были 5 дней. Италия тоже замечательная страна. И там очень много есть чего посмотреть. Вообще, удивительно, как в этих маленьких Европейких странах сконцентрировано столько всего интересного. Можно приехать в любое место и рядом обязательно найдется что посмотреть. В Италии мы остановились в городке Финале Лигуре. Это симпатичный курортный город, и рядом с ним есть небольшая деревушка Финальборго с потрясающе красивым старым центром и двумя замками на горе. Мне там очень понравилось. Финале Лигуре Финальборго Финальборго Только вот итальянские пляжи оставили не самое лучшее впечатление - там у них почти вся береговая полоса разделена на частные платные пляжи и под бесплатные оставлены только небольшие полоски между ними. Как-то мне это не сильно понравилось :) Конечно мы ходили на бесплатный пляж :) Вода там кстати была очень хорошая, чистая и прозрачная и песчаный берег, что я очень люблю. Из Финале Лигуре мы ездили в горы, в небольшие старые деревушки. Они оставили только положительные впечатления. Апприкале, Байярдо, Кастельвеккио запомнились мне своей умиротворяющей атмосферой, тишиной каменных улочек и потрясаящими видами гор. Наверное такие места на самом деле очень подходят для того, чтобы жить вдали от суеты, неспешной жизнью, и заниматься каким-нибудь творчеством или ремеслом. Обстановка очень располагает :) А еще запомнилась узкая горная дорога между этими деревнями, когда часто трудно было разъехаться со встречной машиной. Априкале Балестрино Кастельвеккио Кастельвеккио Вот такие путешествия мне нравятся больше всего, когда ты заглядываешь в какие-то малоизвестные уголки, общаешься с местными жителями и видишь страну в более натуральном виде, чем в затоптанных популярных туристических местах. В последние 2 дня в Италии мы были в Генуе, Вероне и Венеции. Генуя - это большой портовый город. Там великолепная архитектура, красивые, богато украшенные старые дома, но шумно и немного грязновато. Впрочем это и не удивительно, учитывая сколько туристов (да и местных) там живет. В генуэзском порту стоит в качестве музея огромный старинный деревянный галеон. Конечно, мы с сыном не удержались от того, чтобы не полазить на нем :))) Это было здорово - походить по палубам с пушками под мачтами, покрутить штурвал и спуститься в трюм. жаль только каюты все были закрыты. Из Генуи мы двинулись на восток, через Аппенинские горы. По пути остановились в городке Боббио. Там сохранился замечательный каменный мост и вообще сам городок был очень чистым и ухоженным. Когда я стоял на этом мосту и смотрел как солнце садится за каменными домами и башнями церкви, возникло ощущуение, что время здесь остановилось и ты находишься где-нибудь в средних веках. К сожалению, оно быстро прошло, ведь пора было двигаться дальше. Ночевали мы уже не в горах, а в равнинной сельской местности, в кемпинге рядом с небольшим городом Кремона. Вроде бы ничего особенно в нем не было, но он был немноголюден и там царила атмосфера (по крайней мере для меня) какого-то запустения, одиночества, как-будто осенью гуляешь по какому-то месту, очень оживленному летом, а теперь пустующему и скучающему в одиночестве до следующего сезона. Такие вот ощущения :) К тому же весь вечер в близлежащем кафе звучала немного странная музыка - какое-то поппури из русских романсов и других песен без слов, что добавляло необычности и ностальгии этому месту. Верона понравилась. Опять же потрясающе красивая архитектура города и романтическая набережная не могут оставить равнодушным. Конечно в самом центре ходят толпы и мы не стали пробиваться в римский амфитеатр, кстати второй после Колизея по величине, но вообще, гулять там довольно приятно. Ну и конечно же Венеция, город, где я давно мечтал побывать. У нас было на него всего полдня и прогулка получилась своего рода обзорной экскурсией, но даже так могу сказать, что город великолепный. И осталось желание непременно туда вернуться. Сама необычность его улиц, архитектура, плещущаяся вода и качающиеся на ней лодки все это создает потрясающие ощущения. Там можно гулять долго и очень просто потеряться. Особенно если идти не оживленными улицами, а небольшими тихими проулками :) Остается удивляться, как люди, там живущие, привозят себе мебель, продукты и вообще какие-то вещи в отсутствии машин :) Но однозначно я бы там пожил хотя бы какое-то время :)) Из Италии было конечно грустно уезжать. Так быстро пролетело там время. Хотелось остаться там еще, подышать ее воздухом и понежиться в море. Но, что поделаешь... После Италии была Словения. Это совсем небольшая страна и по плану мы должны были пересечь ее за несколько часов. Но конечно нельзя было упустить возможность хоть чуть-чуть ближе познакомиться со Словенией и мы остановились немного погулять в небольшом городе Целье. В результате наше пребывание в Словении растянулось на "целых пол-дня" :) Целье - это тихий маленький городок, с симпатичным старым центром и замком на горе. С этого замка открывался красивейший вид на город и на близлежащие альпы. В этот день мы прощались с ними и я все хотел на них "насмотреться подольше" :)) Потом мы въехали в Венгрию и там пришлось испытать небольшой стресс, потому что у нас почти закончился бензин (а заранее мы конечно не заправились), и как назло от самой границы километров 50-60 не было ни одной заправки. Все закончилось благополучно, хотя мы и доехали буквально на последних каплях до долгожданной заправки. А потом они естественно пошли одна за одной :))) В Будапеште мы остановились переночевать и у нас был еще целый вечер, чтобы погулять по городу. Скажу честно, Будапешт меня очень впечатлил. Хотя в некоторых моментах Венгрия чем-то уже напоминает нашу родную страну (например, метро там просто один в один с московским и много бомжей и попрошаек на улицах), все-таки там классно. Сам город чем-то неуловимо напоминает Санкт-петербург, особенно когда смотришь с набережной на противоположный берег. Там Очень красивая архитектура и одно удовольствие прогуливаться по набережной или просто по старым кварталам города. А как мы там наелись в кафе всяких вкусных вещей, это просто не передать :))) С прогулки "домой" вернулись почти в полночь и почти без ног. Но оно того стоило :) Ну и все, на следующий день Украина и прямая дорога домой. На Украине мы нигде не гуляли и она нам запомнилась прежде всего просто ужасным состоянием дорог, особенно на некоторых отрезках. Ну вот как-то так :)