Через Томскую область на машине


В Томской области находиться самое большое болото в мире – Васюганское. Из-за наличия этой достопримечательности между областным центром и городом нефтяников Стрежевым нет круглогодично действующей дороги, только зимой когда болота и реки замерзают нефтяники прокладывают технологическую дорогу - зимник. Поэтому добраться из Томска в Стрежевой на легковой машине становиться нетривиальной задачей. И в эти новогодние праздники было решено не просиживать за столом дни отдыха, а попробовать проехать от Томска до Стрежевого на машине по зимнику. (Зи́мник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр.) Википедия. 29 декабря мы сели в автомобиль Нисан Кашкай (передний привод, МКПП) и отправились покорять зимник. В поездку выехали не одни, а в сопровождении Субару Форестер (полный привод, 2,5л) и Фольксваген Поло (седан, передний привод). Дорога от Томска до Чажемто ничем особенно не примечательна, обычная асфальтированная дорога. От Чажемто до Каргаска уже начинается грунтовая дорога, на которой приходиться двигаться значительно медленнее. И вот заправив в Каргаске полные баки 92-м бензином по цене почти 30 руб/литр, мы отправились на переправу через реку Васюган откуда и начинается зимник. На переправе с каждой машины взяли мзду в размере 540 руб (в прошлом году было 360 руб) Почти сразу же за переправой Фольксваген Поло не смог перепрыгнуть через колею, пришлось его немного подтолкнуть и мы поехали дальше. Зимник представляет собой узкую снежную дорогу с кучами ям, спусков, подъемов, поворотов. В некоторых местах разъехаться двум встречным машинам практически невозможно; одной машине приходиться съезжать в снег, а вторая машина после проезда должна подождать пока из снега выберется встречная. Ночью передвигаться по зимнику немного проще: в свете фар видны ямы и выбоины, а встречный свет фар хорошо видно из-за поворота. После села Вертикос зимник проходит вдоль русла Оби из-за ветров и снегопадов в этом месте образовались переметы дороги высотой в колесо. Решили двигаться в порядке проходимости машин: первым Субару, затем Кашкай и замыкал Поло. Пробиваться через свежее выпавший снег было не просто, несколько раз приходилось раскачивать машину назад-вперед, скорость упала до минимальных 3-5 км/ч. Однако, проехали мы этот участок, ни разу не достав лопаты! Дальше дорога была более спокойной. Уже на рассвете обнаружили на дороге коробки с вещами. Первым делом подумали, что дедушка Мороз решил оставить нам подарки. Через 10 километров мы догнали груженую Ниву с которой попадали эти коробки. На зимнике может произойти все что угодно,, поэтому надо быть готовым ко всему. Вот например ремонтные работы на трубе: техника перегородила дорогу пришлось немного подождать. На очередной горке встретили странно стоящий КАМАЗ. Оказалось КАМАЗ не могу забраться в гору и раскорячился на подъеме. Хорошо, что осталось немного места справа от него, как раз для проезда легковушек. В прошлом году рассказывали, что приходилось стоять несколько часов в ожидании трактора. Как мы выяснили водителю этого КАМАЗа повезло: в его сторону ехали трактора ждать оставалось часа четыре. Чкаловское месторождение: Небольшой факелок. На очередной переправе стоял КРАЗ с платформой. Подъехали ближе, а там … с платформы в озеро ушел трактор и пробил лед. И вокруг трактора водичка, в этот момент стало особенно не по себе. Зимник радует красивыми пейзажами… сказочный лес. На дорогу от Томска до Стрежевого мы затратили 20 часов, из них 280км. зимника мы прошли за 12 часов. P.S. мы проехали по зимнику «через 86-й км»
Россия > Активный отдых > Авто-вело туризм > Через Томскую область на машине