Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: Алеппо

Утром мы пошли завтракать в один из примеченных накануне ресторанчиков. Поначалу мы было расстроились, увидев, что меню идентично завтраку в Дамаском кафе: лепешки, масло, сыр, джем и яйцо. Выяснилось, правда, что яйцо можно заказать в виде омлета, что мы и сделали. Ну и другие апгрейды чувствовались: сыр был не плавленным, а домашним, очень вкусным, присутствовала тарелка огурцов-помидоров, и джему было от пуза. Хоть мужики и скучали без мяса, в целом все наелись. Пошли гулять и искать фотомастеркую, надеясь починить мой фотик. В отеле мы спросили манагера (сильно смахивавшего на турецкого аниматора), где это можно сделать, и он порекомендовал спросить в ближайшем магазине фототехники. Так мы и сделали, зашли в первый же попавшийся магаз, где на витрине красовались какие-то мыльницы. Там сидели два араба, по-английски – ни в зуб ногой. Но мы все равно им все рассказали и продемонстрировали, как фотоаппарат сразу после включения прячет хобот и выключается. Они вроде поняли и попытались жестами объяснить, где находится ремонт. Но на этот раз языковой барьер оказался непреодолим, и тогда один из них повёл нас лично. Хороший человек. Минут через 5 мы уже пришли в фотомастерскую, где сидел некий мужичок в окружении разобранных фотоаппаратов, что как бы подтверждало его квалификацию. Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоСамое приятное, однако, было в том, что он, к тому же прекрасно говорил по-английски. Сообщил нам, что поводырь наш был его другом, причем особо было подчёркнуто, что привёл он нас исключительно по дружбе, а не за ожидаемую комиссию.Я описала нашу беду и фотоспециалист дал нам номер телефона и сказал, чтобы мы перезвонили через час, тогда он разберётся в чем дело и скажет, сможет ли починить девайс. И если да, то сколько будет стоить. Мы, конечно, радостно согласились и пошли гулять по сцуку на предмет сувениров. Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоВ итоге, купили несколько серебряных брошек по 800 фунтов, т.е. по 16 баксов. ПРО СЦУК И АВТОМОБИЛИХодить по рынку очень интересно, но через полдня начинает раздражать. Все дело в автомобилях. По этим уууузеньким кривым улочкам постоянно ездят машины. Тротуаров либо нет, либо они узенькие, либо на них припаркованы авто, то есть так или иначе идёшь все время про проезжей части. И в среднем каждые 2 минуты какой-нибудь дятел на железном коне подкрадывается к тебе со спины - и ну бибикать! Громкость гудка у всех авто феноменальная. Резкий звук отражается от стен каменного колодца и рикошетом вонзается прямо в моск. Содрогнувшись, спасаешь свою тушку между припаркованных машин, пропускаешь дятла, идёшь дальше, и через минуту та же операция повторяется. Постоянно припоминаешь всякие нехорошие слова и сцену с гудком из «Маски». 8-)Через час мы перезвонили фото-дядечке, и он сказал, что механизм линзы надо менять целиком. Он сможет его заказать где-то и к вечеру будет готово. Стоить будет 90 баксов. Мы почесали репу и согласились. Это было дешевле, чем покупать новый фотоаппарат.Пошли поглядеть Алеппскую цитадель. По случаю какого-то праздника она была закрыта, но мы её обошли вокруг и Бородатый обснимал ее со всех сторон. Не Крак де Шевалье, конечно, но ввиду того, что находишься прямо у подножья холма, на вершине которого она расположена, выглядит тоже весьма внушительно. Штурмовать её я бы не хотела. ;)Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоМестные, ничуть не смущаясь величественностью крепости, гоняли перед ней в футбол:Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоПРО АЛЕППСКИХ ТЁТОКПо какой-то причине, алеппские тётки отличаются от дамаскских. Подавляющее большинство их тут одеты в чорное, и много с закрытыми лицами: у кого видны только глаза (подвид «ниньзя»), у кого-то глаза и нос (самый э-э… неэротичный вариант на мой взгляд 8-), а у кого вообще просто чёрный мешок на голове.Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоЗмей, правда, против мешков не возражал, утверждал, что при ихнем экстерьере – это самый милосердный для окружающих вариант 8-). Если в Дамаске мешкоголовых было раз-два и обчёлся, то здесь они на каждом шагу. Опять же платки. В Дамаске они были у тёток самых разных расцветок: синие, оранжевые, фиолетовые, зеленые, весёленькие такие, но здесь в большинстве своём – строго чорные. То ли город более строгий, то ли в какой-то праздник мы угодили, не знаю…Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: АлеппоВ отель вернулись опять же по сцуку, купили серебряных монет (за 20, 10 и 4 бакса, но сторговались за 30) и арафатку. В отеле попытались вызнать как нам уехать в Анталью у нашего аниматораТурция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: Алеппо(который действительно оказался немножко турком – курдом на самом деле ;-)). Оказалось, что автобусы идут в 5 и в 8 утра. Это нам не нравилось. Был также вариант поехать на такси за 65 баксов. По деньгам это было нормально, учитывая то, что нас четверо, но Змей страсть как хотел поехать на автобусе, хорошем, турецком, потому как при его габаритах в такси ихних было тесновато.Спросили у Одинокой Планеты - ничего не говорит, сцуко. Да даже если бы и сказала, за 2 года всё могло поменяться 10 раз, все равно надо узнавать заново. После допроса с пристрастием, аниматор признался, что автобусы могут ходить и днём, но как именно – никто не знает. Поэтому решено было выходить часиков в 11 утра, спросить в гараже насчёт автобуса, а при наличии отсутствия такового – взять такси.В полвосьмого пришли за фотоаппаратом, дядечка с ним возился, сказал – сложно, не успел пока, через час приходите. Чтоб время даром не терять пообедали в кабаке. Прикольное место оказалось. На вид – европейский ресторанчик: скатерти, красивые стулья, сервировка, все дела. Но меню там не существовало, вместо этого нас привели непосредственно на кухню и показали чего у них там булькает в кастрюлях, чтобы можно было выбрать. Очень неплохой способ, кстати: по крайней мере хоть визуально представляешь, что заказываешь ;).ПРО ЛАМБАДУЧастенько на улицах Алеппо можно услышать ламбаду в монофоническом исполнении синтезатора, как на телефоне. Мелодия явно пользовалась огромной популярностью в данном регионе, я ещё подумала – как странно, что именно её каждый десятый гражданин ставит себе на телефон. ;) Однако, позже мы просекли фишку. Оказывается, что ламбаду проигрывают ихние автомобили, когда едут задом! Ну популярна у них такая приблуда. И тогда логика использования именно этой песни мне стала ясна: ведь как раз ЗАД является ключевым элементом в красивом танце «Ламбада». ;-)))После ужина мы таки забрали наш фотоаппарат, который, хвала аллаху, работал теперь нормально, и вернулись в отель, где заплатили за свое пребывание плюс хорошие чаевые аниматору, сфоткали его воскресшим фотоаппаратом, и ещё раз спросили про автобусы. Аниматор сказал, что на самом деле лучше нам сходить в гараж прямо сейчас и купить билеты. Ну мы со Змеем и пошли.Автовокзал оказался действительно в 5 минутах ходьбы. Стали смотреть турецкую компанию, чтобы было написано латиницей Antakya. Один офис был уже закрыт, а возле другого толпились 3 человека. Спросили про автобус в Антакью завтра. Молодой арап, слабо говорящий по-английски, сказал, что да, есть, в 5 утра. Мы сказали – не канает. Он стал было что-то объяснять, но не справился с лингвистикой и призвал на помощь дядьку, который говорил гораздо лучше. Тот сообщил, что автобус днем наверно будет, но не точно, часов в 12 – 13:00, если благополучно минует границу. Контрабанду они на них возят что ли? Мы глубоко задумались. Всё-таки неопределенности не хотелось. Узнали сколько стоит автобус: 300 фунтов с лица, т.е. 1200 со всех. Дядька узнал сколько нас и говорит – нафига вам автобус? Берите такси. Мы говорим – да нет, дорого, типа 3000 нам сказали. Тот говорит – нифига, кто вам сказал? Я сам таксист, стоит 2000, я вас отвезу, в любое время. Ну и мы поломались для виду и согласились, всё-таки так гораздо проще, чем непонятки с этим контрабасным автобусом. Договорились, что завтра в 12:00 он будет у отеля…Продолжение следует.. ;)
Ливан > Городской туризм > Города мира > Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 11: Алеппо