Приключения в Цветочном городе
Первую часть какой-то добрый человек уже разместил, за что ему спасибо. Начнем прямо с того места, где остановился. Первый день во Флоренции мы закончили посещением знаменитого моста Понте Веккьо — самого древнего в городе (1345 год). Там с обеих сторон стоят с самого момента постройки лавки, которые изначально держали мясники, а позже передали в ювелирные мастерские и магазины. Главный мост в кровище, кишках, мухах и бандитских рожах с огромными ножами – не того, – решили отцы города. Вот с тех пор уже несколько веков золотишком торгуют. Кольца, цепочки, браслеты. Коронки золотые тайком в подсобках вставляют. Такие мосты с домами вообще располагают к алхимии, спекуляциям и другой противоправной деятельности, потому что легко делать концы в воду. На схожем мосту в Париже начинал свой трудовой путь серийный маньяк-убийца по кличке «Парфюмер» под чутким руководством Дастина Хоффмана. На Понте Веккьо, есть подозрение, сидел толковые химики, снабжавшие без рецепта благородное семейство Медичи разными интересными наварами и настойками, которые Медичи смеху ради и из шального любопытства подливали в вино своим политическим оппонентам. А еще, когда фашисты отступали в 44-ом году, они взорвали все мосты через Арно кроме этого. Говорят, что именно на этом мосту придумали концепцию «банкротства». Когда купец не мог расплатиться с долгами, прилавок, с которого торговал ("banco") разламывали ("rotto") солдаты. И данный ритуал назывался "bancorotto" (сломанный стол). А без прилавка купец больше не мог торговать и умирал с голоду. Видимо, в этом и кроется причина караванного способа торговли поддельными сумками неграми-передвижниками. Они, таким образом, избегают потенциального банкротства. Простынь-то поди поломай, даже накрахмаленную. После моста силы снова кончились, и мы поняли, что не мешало бы чем-нибудь подкрепиться. Принялись озираться в поисках подходящего местечка. К тому моменту в итальянской гастрономической действительности уже более-менее ориентировались. Для того, чтобы точка была признана пригодной, требовалось: а) наличие некоторого количества активно вкушающих, а если время обеденное или ужинательное, то чтобы было занято значительно более половины столиков, а лучше все; б) внешний вид пищи, чтобы внушал аппетит – я с большей долей вероятности могу определить вкусно или нет, только лишь взглянув на блюдо, это моя Х-человеческая суперспособность; и в) чтобы цены не наглели. Быстрее всего определить их уровень по пицце Маргарита. Ее номинальная цена 6 евро (ну 6,5). Если Маргарита в некой точке стоит больше, значит, место дорогое, меньше – дешевое. Ориентируясь на все перечисленные признаки, присели на открытой веранде. После этого ужина внесли еще два уточнения в формулу успеха: г) надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять цены не только на пиццы, но и на напитки и д) не надо ходить в те места, где у входа стоит зазывала и активно вас зазывает. У действительно хорошего места у входа стоит не зазывала, а очередь. Хотя с пунктом «а» конечно может вмешаться фактор положительной (либо отрицательной) обратной связи. Место вроде хорошее, но нет никого – значит, и я не сяду. Как только кто-то первым сел – другие сразу начинают подтягиваться. В общем, можно небольшой в три-четыре человека группой замутить хороший рекламный бизнес. Надо только уметь красиво и весело сидеть, со вкусом есть и пить, чтобы вызывать зависть проходящих. Оплату брать, ясно, натурой. В общем, сели, поверив относительно обаятельному пузатому дедку приличного вида и при гавриле, что у них ни за посадку, ни за обслуживание не берут – платите ровно столько, сколько в меню. Еда была не дорогая (и неплохая, надо признать), а вот вино стоило 4 евро за бокал. Всухомятку жрать - не комильфо – пришлось заказать пару бокалов (сколько там стоила бутылка, вам лучше не знать). Из наливания вина мощный старик устроил целое шоу. Он притащил початую бутылку, прикрепил в горлышку какую-то замысловатую мензурку (снова вызвав в памяти алхимиков-отравителей при дворе Медичи) и стал наливать в нее, а уже из нее переливать в бокалы. При этом громко, вдохновенно и несколько фальшиво пел, собака. «Итальяно веро». Мензурка, судя по всему, емкостью была грамм сто, потому что бокалы остались наполнены менее чем на половину. Да, алкоголь и так-то – зло, а по таким ценам – зло абсолютное. Напоследок, уже развернувшись уходить, старик нам еще и приветливо пернул в качестве бонуса. На следующий день был запланирован поход в галерею Уффици. Билеты купил еще в России через интернет. Там очень хитро – продают несколько сайтов, которые в зависимости от жадности к основному билету (11 евро) прибавляют разных размеров комиссию. Нашел, где прибавляли всего 4 евро. Поскольку билеты были на час дня, то с утра решили заглянуть в церковь Сан-Лоренцо (1520 г.). Вход ожидаемо был платный – 4 евро. Причем здание одно, а входов три – в саму церковь, в Капеллу Медичи, где покоятся члены этого боярского рода, и в Библиотеку. И везде свои билеты. Нормально. Сперва зашли в церковь, где постигло жесткое разворачивание. Абсолютно ничего особенного. Мы подобных уже несколько штук осмотрели. Ну да, кафедры и украшения старой ризницы работы Донателло, Новая Сакристия по проекту Микеланджело. Ну и что? Подумаешь, черепашки-ниндзя-мутанты. Вот кабы побелить потолок, поклеить обои и стеклопакеты нормальные вставить, чтобы посветлее было, то приобрела бы вполне достойный человеческий вид. С этого момента решили перестать тратить деньги на заходы в церкви. Ходить только в бесплатные, что себя вполне оправдало особенно в Риме. Единственно жалко, из-за данной политики не попали в Санта-Кроче, где похоронены Данте, Галилей и Микеланджело. Но это уже издержки принципиальности и активной жизненной позиции. Легкий перекус по дороге к галерее принес еще одно открытие. Как и всякое настоящее открытие, оно сопровождалось бездарно потраченными деньгами и приобретенным ценным опытом. Во множестве мест есть два меню – «у бара» и «за столиком». Цены на одни те же позиции могут отличаться в два раза. Съев два бутерброда с двумя чашками кофе за 15 евро, поняли, что лучше у бара. Еще поняли, что в Италии конечно умеют печь вкуснейший хлеб, но и тут могу сваять булку, не хуже чем в Москве, т.е. жрать которую невозможно. От такого колобка и волк, и медведь и лиса отвернулись бы с отвращением, а старик со старухой, устроили бы в сусеках генеральную уборку, ибо «ты лучше голодай, чем что попало ешь». Но опыт есть! (с) Миновали Сантиссима-Аннунциата - снаружи ничего особенного, но внутри одна из самых красивых церквей, что мы видели. Вход свободный. Сей факт утвердил нас в нашем вышеописанном решении. Фотографировать внутри, как обычно, нельзя, поэтому горизонт завален - работал "от пуза". В несколько расстроенных чувствах от финансово провального утра отправились приобщаться к прекрасному. Настроение улучшили изображающие статуи итальянцы, – хорошие костюмы и абсолютная неподвижность. А также мим (плохой костюм и ни секунды на месте). На совесть люди работают, которой у владельцев отдельных кафе и церквей, нет вообще. В самой галерее были обильно представлены художники-возрожденцы: Джотто, Боттичелли (аж два зала), Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан. Фотографировать в галерее воспрещено, хотя аппарат на входе не отбирают, но строго следят. Поэтому вот так, без иллюстраций. Но очень и очень впечатляет. К посещению однозначно рекомендую. Правда мы планировали на нее дофига времени, а обошли за три часа (часть залов традиционно была закрыта на реконструкцию). Пока мы были внутри, в городе отгородили часть улиц и устроили фирменное безобразие - гонки на антикварных автомобилях. Без правил, без учета времени и без особой цели, кроме повеселить жителей и гостей Флоренции, те гоняли кругами с диким ревом. Укорачиваясь от участников автопробега, перешли на другой берег Арно, прошли мимо Палаццо Питти и двинули вверх по улочкам до упора, т.е. пока карта не кончилась. Обнаружили какой-то парк, где были и трава, и деревья, и лавочки. После двух дней в каменных джунглях наконец сели отдохнуть душой. Плюс у нас с собой было. Спустившись обратно, с чувством осмотрели церковь Санто-Спирито. В ней обратил внимание на стайку девушек в накидках, типа пончо из чего-то очень легкого. Уже не в первый раз видел подобный прикид. Ранее думал, это может секта какая-то типа гринписовцев или кришнаитов. Но тут до меня дошло! В церкви не пускают в шортах и мини-юбках, вот девчата и таскают с собой накидку, одевая ее перед входом. ХитрО! Вспоминалась наша соотечественница в Сан-Марко, которую завернул строгий мужчина на входе. Вернее жене вспомнилась, а она уже мне рассказала, я в это время бегал пристраивать рюкзак в спецприют. «Ну посмотрите, - спросила соотечественница, - ну разве это короткие шорты?» Шорты для шорт были действительно длинные, т.е. трусы из-под них не выглядывали, но и до закрытых коленок, как того требует суровая католическая вера, оставалось еще очень и очень много. «Да нет, не кОротко», - ответила моя жена, хитро одетая в джинсы. После чего мы проследовали внутрь, а девушка осталась на улице, терзаемая гамлетовским вопросом. И тут же рядом с Санто-Спирито сели поужинать. Кстати, списки писать не буду, но вот это место во Флоренции настоятельно рекомендую. Называется траттория Casalinga. Дешево и очень вкусно. Как обычно, закрывается на сиесту где-то с трех и до семи. Так вот, уже без десяти семь у входа начинает собираться народ, образуя очередь, полюс сидящие тут же на ступеньках церкви зорко поглядывают, а как только дверь открывается – буквально через полчаса мест нет и очередь на входе. Если там два раза, оба удачно, хотя жена и экспериментировала от души – от хлебных супов до говяжьих потрохов, которые несмотря на подозрительный внешний вид оказались очень даже. Найти несложно: если встать к церкви (она есть на любой карте) спиной, то траттория чуть левее будет, вторым местом после пиццерии. Этот район вообще тусовочный, даже днем на площади активно заседают в кафешках, пьют пиво и вино на лавочках, образовуя движуху. Во Флоренции вообще интереснее уже по сторонам смотреть, на людей. Вон идут японки. Все в шляпах, многие в перчатках. Жена объяснила, что у них чинно и благородно иметь белую кожу. Вот и защищаются. На девушек в шортах и юбках смотрят крайне неодобрительно. Интересно, что весь мир ходит с японскими Никонами да Кэнонами, а сами японцы фотографируют почти исключительно на i-Phon-ы. i-Potz-ы какие-то. Вот женщины полицейские. Симпатичные. И одеты стильно. Не полиционерки. Вон бомжи уже готовятся отходить ко сну, хотя вечер только начался. Понятно, им рано вставать. Вон гнездо мопедов и мотороллеров, куда они прячутся на ночь. Надо бы конечно выйти под покровом темноты и сжечь их к такой-то матери, пусть и чуть-чуть но снизив число, помочь природе, матери нашей, такой-то. Мопеды это вообще отдельная песня. Доставать начали уже во Флоренции, но в Риме их подлая сущность проявилась в полной мере. Это адъ. Их больше чем машин, минимум половина без глушителя. Они почти не соблюдают правила движения: на красный свет, на встречку, даже на тротуар – как две спицы. Гоняют что твои потерпевшие. Нормальная картина – едет мопедист-идиот по двухполосной дороге прямо по центру, его обгоняет второй. Поскольку второй тоже идиот, и он знает, что первый идиот (ибо они все), то но его обгоняет по встречке! Т.е. где двум автомобилям места вполне бы хватило, двум мопедистам его мало. В Риме тут и там видны следы потуг привить популярность велосипедному транспорту по примеру, видимо, той же Германии – дорожки выделены, стоянки оборудованы. Но не пошло. Там педали же крутить надо. Дураков нет. А идиотов-убийц вокруг навалом. Наткнулись на чью-то свадьбу. Выходили люди вроде как из церкви, но че-то меня терзают смутные сомнения насчет их вероисповедания. Там какое-то братание народов происходило. Негры в тюбетейках и белых одеждах, негритянки в тюрбанах. Говорят и те и другие вроде по-американски. Жених почему-то белый (чистый?). Странно. Но очень, очень весело и задорно. Аж зависть берет. Торговцы в храме. Явно требуют экстренного изгнания. Кабан. Судя по натертому рылу приносит удачу и исполняет желания. Гасан-Абдурахман Ибн Пятачок. А на третий день у нас был запланирован шопинг.nikolaitsch
Все страны > Городской туризм > Города мира > Приключения в Цветочном городе