На краю света. La Prow of Roraima

Третий день трекинга. Мы наверху Рораймы. Ночью было очень холодно, совсем не +5 +8, как пишут в сети, а около 0!!! С утра пасмурно. Все вещи мокрые из-за влажности. Горячий чай и свежие кукурузные лепешки согревают только на несколько минут. Мы выдвигаемся в сторону Трипл Поинта — около 4 часов пути до него. Трипл поинт – это точка на вершине Рораймы, где пересекаются границы трех стран Венесуэлы, Бразилии и Гайаны. Цель сегодняшнего дня — «отель» Коати – еще час пути от Трипл Поинта. Коати — единственное место для ночлега на той стороне Рораймы. Оттуда возможно дойти на «нос» – La Prow – дословно, нос корабля. Это острый угол Рораймы с отвесными стенами, напоминающий нос корабля, выходящий в сторону Гайаны. Попасть туда можно только пройдя всю поверхность Рораймы, поднявшись со стороны Венесуэлы.Дальняя отвесная часть горы и есть La Prow. Мы уставшие после вчерашнего подъема. Мышцы болят. Продвигаемся медленно, я все по дороге фотографирую. Удержаться абсолютно невозможно, пейзажи кругом фантастические. По пути встречаем группу русских, они были в Коати три дня, хотели дойти на «нос», но из-за погодных условий, не смогли. Рорайма не пустила. Три дня шел дождь, облака делали видимость нулевой. Попасть на La Prow было невозможно. Они поулыбались нашему единственному дню для возможности похода туда. Пожелали нам удачи. В их настроении улавливалось разочарование… Но я была полна энтузиазма и решимости дойти! Еще до начала трекинга нас предупреждали, что гарантий попасть на La Prow нет. Более того попасть туда очень сложно, так как та часть Рораймы практически всегда находится в облаках. Она не отсканирована, ее нет на карте. Она неизведана. А поэтому так притягательна!!! Не смотря на то, что в результате, трекинг выходил из запланированного и по времени и по деньгам, мы решили, что все равно пойдем до конца. Я не думала о возможности попасть на La Prow, я просто знала, что хочу там быть. Очень часто гиды просто подводят туристов к краю Рораймы на той стороне, и говорят, что это «нос». Хотя до настоящего La Prow еще идти и идти. Делают это по разным соображениям, но чаще гиды просто не знают туда дороги, либо не хотят рисковать в плохих погодных условиях. Нас предупредили сразу, что если будут дождь, ветер и плохая видимость на «нос» мы не пойдем. Ни к чему играть с жизнью просто так… Та часть Рораймы отделена от общей поверхности плато ущельем. Чтобы попасть на нос, нужно спуститься в него и пройти через скалы внизу, а потом подняться с другой стороны. В обратную сторону соответственно то же самое. Если будет дождь – очень легко сорваться с мокрых камней, если облачно – легко сбиться с тропы и заблудиться. Но все по порядку, вернемся к нашему пути. Мы идем в сторону Трипл Поинта. Обстановка вокруг впечатляет. Пейзажи марсианские. Когда наваливаются туман или облака невольно вспоминаются земли Мордора из «Властелина колец», становится жутковато. Погода меняется каждую минуту. Вот светит солнце – снимаем куртку, а через пять минут прилетает облако и поднимается ветер –одеваем куртку, начинает моросить, а потом и дождить – достаем полиэтиленовое пончо. А через 10 минут снова солнце и так далее… После ланча силы уже на исходе, а идти еще два часа. Я убираю Nikon в рюкзак и достаю мыльницу, с ней в руках легче идти, и тратится меньше времени на фото. Под дождем проходим Эль Фосо – еще одно примечательное место на Рорайме. Это карстовая воронка с озером внутри. Вот и Трипл Поинт. После него местность становится более агрессивной. С высокими камнями по которым приходится прыгать, либо пробираться между ними как в лабиринте.Наверху Рораймы, в том месте, где сходятся Венесуэла, Бразилия и Гайана, стоит трехсторонняя пирамида, указывающая, где какая страна. Когда надежда дойти до цели окончательно гаснет, гид – Алван — радостно сообщает, что мы дошли. Коати — восхитителен. Высокие скалы с пространством внутри, там ручей и невысокие деревья. Много места для палаток. Хорошее укрытие от ветра и дождя. За ужином мы обсуждаем планы на завтра. Рассматриваем разные варианты, Рорайма непредсказуема. Я непреклонна в своей решимости дойти на «нос», обещаю всем, что будет солнце. Ребята улыбаются, шанс хорошей погоды 1 к 100. С утра ясно. Небо голубое. Всем понятно, что идем на «нос». По вчерашнему опыту я зарекаюсь доставать Nikon пока не дойдем до озера Глэдис. Жертвую фотографиями ради скорости. Никто не знает как долго будет безоблачно. А на «нос» в облаках или в дождь идти нереально. Итак, два часа до озера Глэдис и два до La Prow Рораймы. После озера Глэдис начинается самая интересная, загадочная и суровая часть тепуи. Та самая – неотсканированная. Говорят из-за очень плохих погодных условии. Зона неизведанная. Опасная. Сложная. Наш гид за 11 лет был на носу всего три раза, последний раз с нами))!!! Он специально берет с собой веревки, потому что знает, что в некоторых местах понадобится страховка. Мы пока сами не знаем, куда идем. Вышли около 7:40. Очень важно успеть туда и обратно за световой день. В темноте даже с фонарями передвигаться трудно и опасно. Идем быстро. Местность болотистая. Ловко прыгаем с камня на камень, чтобы не замочить ноги. Спускаемся в долину реки. С нами идут оба портера. Это разошлось с информацией в сети. Обычно идет только проводник. Но в этот раз видимо шансы дойти были высоки, поэтому пошли все. Один без вещей, другой с легкой ношей. Ни один из них не был на «носу» до этого, хотя оба ходили на Рорайму уже несколько лет. Ландшафты потрясающие!!! Я держу слово. Nikon в рюкзаке. Фотографирую на телефон, он сцуко садится. Вот так мы дошли до края Рораймы. Совершенно неожиданно. Видели когда-нибудь как перед вами поднимается из ниоткуда облако???!!! Абсолютно удивительные ощущения! Я девушка впечатлительная, кричала от восторга)) Дальше было озеро. Глэдис было прекрасно! Ярко синее. Завораживающее своей сказочной древней красотой. Мы шли дальше. Рорайма соблаговолила. От края поднимались облака, заслоняли солнце на несколько минут, но тут же рассеивались… Небо оставалось голубым, солнце ярким. Мы дошли до места, где начиналась неизученная часть Рораймы. Дальше идти было невозможно, только карабкаться. По веревке мы спустились вниз. Потом пробирались через скалы. Поднимались по веревке вверх. И еще немного… Я вижу край, парящие облака внизу, слева другой тепуй Кукенан… Радостный Алван вызывает по рации Паратепуй… Я поняла мы дошли! Это La Prow!!! Голова шла кругом, может быть из-за высоты… Перехватывало дыхание, может из-за ветра... Мы стояли на краю мира!!! Мы были счастливы, мы были благодарны Рорайме, что она открылась нам! Мы ходили, сидели, лежали, чувствовали ее...Вода в водопадах из озера Глэдис! Парни быстро сварганили ланч. Мы поели, отдохнули. Я говорила, что мы дойдем сюда!!! – обратилась я к Алвану. Он улыбаясь приобнял меня – Да, девочка, ты очень lucky!!! По индейским поверьям, если ты дотронешься до удачливого человека, часть его удачи перейдет к тебе. Мне было не жалко)) Дорога обратно была легкой. Откуда-то появился приличный заряд энергии! Мы шли не торопясь, в свое удовольствие. Сидели на камнях, купались в реке… Цель была достигнута. Мы были довольны. Ощущение безграничности возможностей окрыляла. Мы можем абсолютно все, если захотим. Наши возможности ограничены лишь нашим желанием и решимостью действовать. В Коати вернулись, когда уже почти стемнело.Вся команда. Во всей этой истории, я забыла сделать одну очень важную вещь — намазать лицо солнцезащитным кремом. Не одела кепку по пути туда. В горах солнце и ветер обманчивы. Вроде не жарко, а солнце палит очень сильно. Результат – лицо сгорело как никогда. Болело, долго заживало. Мой красный нос и щеки еще долго напоминали, о том чудесном солнечном дне, который подарила нам Рорайма)) Рорайма показалась нам целиком только в самом конце трекинга, на прощание) Читать Рорайма – затерянный мир Читать Венесуэльские впечатления. Часть 1. Деньги и самолеты Читать Венесуэльские впечатления. Часть 2. Автобусы, такси и бензин